МОАУ «Лицей №4»
город Оренбург
  • Функциональная грамотность

    Общая информация

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
    молодежи в их «взрослой» жизни.

    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
    3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    5. Креативное мышление.
    6. Глобальные компетенции.

    Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    — критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    — осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    — вступать в открытое, уважительное и эффективное
    взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
    развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Документы

    Банк заданий

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

    https://fg.resh.edu.ru/

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII–IX классы)

    https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

    Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5–9 классы)

    http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

    Цифровая школа Оренбуржья

    https://sdo.edu.orb.ru/index.php

    Мероприятия

    В целях повышения профессиональной компетентности в области функциональной грамотности педагоги лицея приняли участие в ряде мероприятий в целях реализации Плана формирования функциональной грамотности

    Дополнительная информация

    29.10.2021 г. в лицее прошел педагогический совет по теме Формирование функциональной грамотности участников образовательной деятельности в условиях новой реальности» c целью совершенствования профессиональных компетентностей педагогов в контексте развития функциональной грамотности обучающихся муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей №4»

    Учитель биологии лицея №4 Сысоева Марина Станиславовна провела открытый урок по теме «Бесполое размножение» для 6 класса.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie