О лицее
Под руководством д.п.н., профессора, академика Кирьяковой Аиды Васильевны была определена ведущая цель деятельности лицея — формирование «человека культуры» путем развития его интеллектуальной активности, познавательного мотива в учении через диалог сотрудничества, а, следовательно, ведущей идеей развития — формирование «Школы диалога культур».
В лицее сложился единый общешкольный коллектив, включающий следующие субъекты: педагогический коллектив, учитель, классный коллектив, ученик, выпускник, родитель. Этому коллективу лицея присущ особый «дух», дух творческого партнерства, созидания, преемственности традиций, трепетного отношения к лицейским символам и ритуалам.
История лицея
Лицей №4 принял своих первых учеников 01.09.2001 года. В 2010 году становится муниципальным бюджетным учреждением, а в 2012 начинает работу в виде муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей №4».
С 2004–2005 учебного года лицей является городской экспериментальной площадкой по пропедевтике химии и физики в 5–7 классах. Научное руководство экспериментом осуществляет Даммер М. Д.— д. п. н., профессор Челябинского государственного педагогического университета.
В 2006 году в лицее создано Научное общество учащихся (НОУ) — орган ученического самоуправления, который объединяет представителей учащихся 8–11 классов, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению и пропаганде знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных и научных знаний.
Образование и формы обучения
В лицее №4 представлены следующие формы обучения: очная, семейное образование, самообразование (при получении среднего общего образования).
Реализуемые уровни образования: начальное общее образование (4 года), основное общее образование (5 лет), среднее общее образование (2 года). Адаптированные образовательные программы не реализуются.
Программа развития
В результате интенсивной работы коллектив лицея проанализировал свои возможности и определил перспективу развития лицея как многопрофильного разноуровневого общедоступного образовательного учреждения повышенного уровня. Были сформулированы цели деятельности, необходимые условия для их реализации, и в результате была разработана Программа развития МОАУ «Лицей № 4» на 2019-2025 годы, получившая название «Школа диалога культур». Свое название программа развития получила не случайно. Концептуальные основы программы «Школа диалога культур» берут свое начало в «Сократическом диалоге» Сократа и Платона и опираются на идеи М.М. Бахтина «О культуре как о диалоге», на идеи «Внутренней речи» Л.С. Выгодского и положение «Философской логики культуры» В.С. Библера.
Основная идея инновационного развития лицея: Преобразование лицея в целостное культурно-образовательное пространство, где живут и воссоздаются культурные образы современной жизни, происходят культурные события, осуществляется творение культуры, воспитание человека культуры – «Школу диалога культур».
Цель Программы: Создание механизмов устойчивого развития инновационного образовательного учреждения, обеспечивающего условия для формирования «человека культуры» путем развития его интеллектуальной активности, познавательного мотива в учении через диалог сотрудничества.