Об организации отдыха детей и оздоровления
В современной России воспитание подрастающего поколения находится в зоне особого внимания государства. Формирование поколения, разделяющего духовно-нравственные ценности российского общества, является стратегической задачей на современном этапе. В младшем школьном возрасте ребенок не только осваивает новые социальные роли и виды деятельности, это благоприятный период для усвоения знаний о духовных и культурных традициях народов родной страны, традиционных ценностей, правил, норм поведения, принятых в обществе.
Формирование социально-активной личности младшего школьника в рамках данной программы основывается на духовно-нравственных ценностях, значимых для его личностного развития и доступных для понимания: родина, семья, команда, мир, человек, здоровье.
Смена в детском лагере является логическим завершением участия младших школьников в годовом цикле программы развития социальной активности «Содружество орлят России» и реализуется в период летних каникул. В рамках смены происходит обобщение социального опыта ребят по итогам их
участия в годовом цикле программы «Содружество орлят России».
Организованное педагогическое пространство летнего лагеря является благоприятным для становления личности младшего школьника и формирования детского коллектива благодаря следующим факторам:
• интенсивности всех процессов, позволяющих ребёнку проявить свои индивидуальные особенности;
• эмоциональной насыщенности деятельности;
• комфортно организованному взаимодействию в уже сложившемся коллективе или новом для
ребёнка временном детском коллективе;
• возможности для проявления ребёнком самостоятельной позиции.
Методической основой программы смены является методика коллективной творческой деятельности И. П. Иванова.
Коллективно-творческая деятельность – это совместная деятельность детей и взрослых, направленная на развитие навыков социального взаимодействия, творческих способностей и интеллекта, а также формирование организаторских способностей каждого участника деятельности.
Методика коллективной творческой деятельности даёт исключительно
высокий педагогический эффект – на ней успешно повзрослели сотни тысяч ребят. В системе лагерной смены коллективно-творческие дела проводятся с чередованием разных видов творческой активности детей.
С целью организации летнего отдыха детей на базе МОАУ «Лицей №4» ежегодно организуется лагерь дневного пребывания «Бригантина». Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха и занятости детей школьного возраста была вызвана следующими причинами:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых лицеистов в условиях нашего города в летний период;
– обеспечением преемственности в работе летнего лагеря с дневным пребыванием с занятостью детей после учебного процесса.
– модернизацией старых форм работы с детьми в каникулярный период и введением новых;
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и занятости детей в период летних каникул в условиях летнего лагеря с дневным пребыванием.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в период летних каникул.
Количество смен – 1 смена (июнь),2- смена (июль)
Место проведения – МОАУ «Лицей №4»
Продолжительность смены – I смена 21 день, 2смена 21день.